опрос

 

Опрос

Желаете ли Вы продолжить использование электронного дневника?

Да, это очень удобно!
Нет, это неудобный сервис
Мне все равно, я в него не заглядываю

 
 

Пользовательское меню

Основное меню


Персональная страница учителя физики и информатики


 

Билимдан ортиқ бойлиқ йўқ

 


Bola aziz, adabi undan aziz
 

 Тема: «Развитие творческих способностей при работе с конструктором LEGO»

Мало кто знает, что первый конструктор Lego представлял собой обыкновенные кубики. Первый набор появился  в 1932 г. Спустя 17 лет появились соединяемые детали, которые и по сей день остаются совместимыми с современными наборами.

Сегодня – это всемирно известная фирма, которая производит огромное количество универсальных и тематических конструкторов.

На примере эволюции этой фирмы, можно отследить творческое развитие создателей.

Сотни людей придумывают сюжеты, разрабатывают новые модели, воплощают свои идеи в жизнь.

На сегодняшний день у Лего разработаны конструкторы на любой возраст начиная с 0+ и до 14+ (хотя в современный лего поиграть не откажется никто)

Конструктор в любом возрасте позволяет превратить природные задатки в способности. А если его применять в системе, то можно создать условия для развития одаренности ребенка.

Современный конструктор Лего не ограничивается только набором деталей и инструкцией. Некоторые наборы разработаны специально для дошкольных учреждений и школ и обеспечены методическими пособиями и подробными конспектами занятий.

Каждый человек, хотя бы раз в жизни брал в руки конструктор. Большинство более или менее хорошо справлялись со сборкой моделей, предложенных в инструкции. Немногие пытались модифицировать предложенные модели. И лишь единицы пытались собрать что-то свое. Согласитесь, насколько это трудно – придумать что-то свое. Это и есть творчество, с которым могут справиться далеко не все. Но можно создать определенные условия для развития таких способностей, через проектную деятельность.

На примере Лего-WEDO.

На первый взгляд – это простой конструктор, из которого можно собрать по инструкции около 10 моделей. Наверное немного, но не в этом ценность данного набора. Его ценность заключается в методическом обеспечении, которое дает возможность сделать первый шаг в робототехнику.

Первые занятия посвящены знакомству с возможностями конструктора и его элементами. Различных видов шестерен, шкивов, ременных передач, рычагов. На занятиях даются пояснения для чего нужны, что произойдет, если заменить какой-либо элемент. Дальше начинается сборка моделей. Каждое занятие сопровождается вводной сюжетной анимацией, в которой демонстрируется готовая работающая модель. Затем идет этап сборки, следующий этан – программирование, затем отладка.

В завершении учащимся предлагается изменить что-либо. Это может быть изменение программы управления. Либо замена деталей, либо что-то еще. Главное что показывают на занятиях ребенку – это, что работа с конструктором не ограничивается инструкцией, что модель можно изменять под конкретный сюжет игры. Игра – основной элемент развития ребенка. Я неоднократно наблюдал такую картину. Учащиеся наигравшись с готовой моделью, начинают менять исходную программу, экспериментируют с деталями. Конечно без подсказок и помощи не обходится, но ведь процесс идет!

Конструктор очень эффективен в 1-2 классе. Дети очень быстро достигают того уровня, когда их желания и фантазия сталкиваются с пределом возможностей этого конструктора. (конечно не все дети, тут все зависит от индивидуального уровня развития). На помощь может прийти расширенный набор, но не надолго. Главный недостаток этого набора, кстати, уже устраненный фирмой, это привязка модели к компьютеру с помощью USBкабеля, то есть машинку собрать можно, только она далеко не уедет. В новой версии  набора обмен данными с компьютером осуществляется по беспроводному каналу. Что на мой взгляд может перевести творчество на более высокий уровень.

С другой стороны, ограничения в возможностях конструктора, дают прекрасную пищу для размышлений. Ведь не секрет, что научно-технические прорывы, открытия, происходят именно здесь, на стыке противоречий, там где сходятся пределы технических возможностей и желания человека.

Конструктор – идеальный инструмент для выявления одаренных детей. Главное – уметь направить. Учитель в данном случае должен выступать исключительно в роли организатора. В любом конкурсе, соревновании есть ограничения или условия. Это и рождает творческое решение. При организации занятий с конструктором необходимо иметь комплект творческих заданий а) по условию и ограничениям (например не более 5 шестерен, не выше 30 см и пр.) б) тематические (экология, бытовая техника, и др.)

Сlego-minds.. та же картина, но для учащихся среднего и старшего звена. Возможности данного конструктора огромны. Достаточно выйти в интернет. Сотни соревнований, выставок и просто самоделок. Принципиальное отличие от Wedo– больший акцент на программирование. Не секрет, что любой робот имеет 3 составляющих. Это механика, электроника, программное управление. И если на первые 2 элемента есть ограничения, то на третий пункт ограничения накладывает сам программист своими способностями. Здесь конечно же у учителя должны быть хорошие знания алгоритмизации и основ программирования.

Современный школьник на каждом предмете задает вопрос «А зачем мне это нужно?»

Это вопрос мотивации. Доказано психологами-физиологами, что мотивация человека – это как цвет глаз. Если ее нет, то ничего вы сделать не сможете. Хотя, как показывает практика, если периодически, в школе проводить демонстрации работающих моделей, которые собраны детьми, то интерес к робототехнике повышается. Всегда найдется несколько учащихся, которые изъявят желание попробовать себя в этом направлении.

Кроме того для повышения интереса целесообразно демонстрировать репортажи о робототехнических выставках, соревнованиях, современных достижениях в области робототехники, чтобы вопрос «А зачем…» больше не вставал.





































Куть-Ях 

НР МОБУ «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа» Действующее на основании Устава школы.
628335, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, п.Куть-Ях д.7В, корпус 1
телефоны: 8 (3463)292-281
электронная почта:kut02@rambler.ru
ИНН 8619015247/КПП 861901001
начало работы сайта ноябрь 2014 г.