опрос

 

Опрос

Желаете ли Вы продолжить использование электронного дневника?

Да, это очень удобно!
Нет, это неудобный сервис
Мне все равно, я в него не заглядываю

 
 

Пользовательское меню

Основное меню


Профилактика экстремизма


План Месячника правового и толерантного воспитания

«Искусство жить в мире»

с 07.11.2016 г. по 30.11.2016г.

 

п/п

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Информационный стенд,

посвящённый Международному дню толерантности

к 14.11.2016г.

Заместитель директора по ВР Иванова

2.

Выставка книг в школьной библиотеке «Правовое воспитание школьников»

с 07.11. по 30.11.16г.

Библиотекарь Никонова Т.В.

3.

Подготовка и участие в фестивале «Содружество. Мы вместе»

с 02.11. по 12.11.16г.

Учитель музыки Митрофанова Г.С.

4.

Информационный стенд «Всё о правилах движения»

к 15.11.2016г.

Заместитель директора по ВР Иванова Н.И.

5.

Радиолинейка «16 ноября – Международный день толерантности»

16.11.16г.

Педагог-организатор Кузнецова В.А.

Министерство СМИ

6.

Правовое консультирование детей, родителей и педагогов по вопросам защиты прав детей

с 07.11. по 30.11.16г.

Психолог, социальный педагог Скворцова Н.С.

7.

Индивидуальные беседы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, мигрантами.

с 07.11. по 30.11.16г.

Педагог-психолог, социальный педагог Скворцова Н.С.

8.

Посещение семей, состоящих на учете в КДН

с 07.11. по 30.11.16г.

Социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководители

9.

Родительские консультации «Противодействие экстремистской деятельности»

с 07.11. по 30.11.16г.

Социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководители

10.

Беседы с учащимися 9-11 классов «Ответственность за участие в экстремистской деятельности»

с 14.11. по 18.11.16г.

Учителя истории и обществознания

Дыновская О.Н.

Чаюн Г.М.

11.

Работа почты доверия «Поделись своей проблемой»

с 07.11. по 30.11.16г.

Социальный педагог

Скворцова Н.С.

12.

Окружная акция «Читаем всей семьей»

с 07.11. по 30.11.16г.

Библиотекарь Никонова Т.В.

Классные руководители

13.

Акция «Письмо - пожелание другу»

с 07.11. по 30.11.16г.

Социальный педагог

Скворцова Н.С.

Заместитель директора по ВР Иванова Н.И.

14.

Открытие месячника Толерантности. Линейка для учащихся школы.

07.11.2016г.

Педагог-организатор Кузнецова В.А.

15.

Конкурс рисунков «Наша семья соблюдает правила дорожного движения» 1-4 классы

07.11. по 14.11.2016

Классные руководители

16.

Классные часы «Все мы разные, но чем-то похожи» 1-11 классы

с 14.11. по 18.11.16г.

Классные руководители

17.

Профилактическая беседа с учащимися «Организация трудовой занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время» для учащихся 8-11 классов

17.11.2016 г.

Заместитель директора по ВР Иванова Н.И.

Отдел по делам несовершеннолетних  их прав Шалупня Н.А.

Нефтеюганский центр занятости населения Бутенко Л.И.

18.

«Единый день пенсионной грамотности» для учащихся 10-11 классов

18.11.2016г.

Учителя истории и обществознания

Дыновская О.Н.

Чаюн Г.М.

19.

Беседы «Неделя Толерантности - Неделя понимания, терпимости и дружбы» 1-11 классы

с 21.11. по 25.11.16 г.

Классные руководители

20.

Акции «Радуга настроения»:

- фотосалон «Самый дружный класс»;

- акция из детских ладошек «Наш толерантный мир»

21.11.16г.

Педагог-организатор Кузнецова В.А.

Педагог-организатор Скороходова М.Ф.

21.

Общешкольная линейка

«День памяти жертв ДТП»

21.11.16 г.

Отряд ЮИД

Исянова Е.В.

22.

1. Акция «Радуга настроения»

2. Игра-вертушка «Я – добродел»

3. Акция «Я сегодня добрю»

 

22.11.2016г.

Педагог-организатор Кузнецова В.А.

Педагог-организатор Скороходова М.Ф.

Руководитель волонтерского отряда Смышляева Н.Г.

Волонтеры

23.

Интеллектуально-развлекательная игра «Лучший знаток толерантного поведения» для учащихся 5-8 классов

23.11.2016г.

Педагог-организатор Кузнецова В.А.

 

24.

Акция «Сюрприз нашим друзьям»

24.11.2016г.

Педагог-организатор Кузнецова В.А.

25.

Праздничный концерт, посвященный Дню матери

25.11.2016г.

Педагоги-организаторы Кузнецова В.А.,

Скороходова М.Ф.

26.

Устный журнал «Мы все разные – но мы вместе» для 1-4 классов

29.11.16г.

Педагог-организатор Скороходова М.Ф.

27.

Неделя энергосбережения

 

с 21.11. по 25.11.16 г.

Классные руководители 1-11 классов

28.

Правовой практикум «Мы и дорога» для 1-4 классов

с 28.11. по 30.11.16 г.

Отряд ЮИД

Исянова Е.В.

29.

Социальная интерактивная игра «ЖЭКА» для 9-11 классов

с 28.11. по 16.12.16 г.

Педагог-организатор Кузнецова В.А. Заместитель директора по ИКТ Климович В.В.

30.

Неделя психологии

с 21.11. по 25.11.16 г.

Педагог-психолог Скворцова Н.С., библиотекарь Никонова Т.В.

 

Самый Большой Урок в Мире

«Школа для всех»

Цели урока:

Знакомство учащихся с концепцией «Общемировые цели в области устойчивого развития», обсуждение роли образования в достижении этих целей.

Формирование понимания ситуации с доступностью образования во всем мире и в России.

Воспитание у учащихся чувства уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических, интеллектуальных способностей.

 

Технологии: прием «Побуждающий диалог», ИКТ-технология, технология проведения учебных дискуссий, технология «Создания ситуации успеха».

 

Актуальность: Самый Большой Урок в Мире, урок о ценности и доступности образования,  специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям. Индивидуальность - неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. Каждый человек может стать индивидуальности и полноценно, в меру отпущенных ему возможностей, прожить свою жизнь, найти способ совершенного существования в этом несовершенном мире, если: полюбит себя, осознает свою уникальность, обратится к своему внутреннему миру, научится ценить себя, самосовершенствоваться, поверит в свои силы, воспитывает волю и характер.

 

Ход урока

 

Добрый день. Сегодня мы с вами проведем необычный урок – «Самый большой урок в мире». Как вы думаете, почему он так называется?

(предположения учащихся)

 

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более ста стран мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, во Франции, Германии, Малайзии, Японии, Южной Корее, Мексике и в других странах мира.

 

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь уже задумывался, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, поселок в котором вы живете? Наша страна, планета Земля?

Задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, поселок, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть. Давайте подумаем об этом все вместе, не только с одноклассниками и друзьями, но и  со школьниками еще в 105 странах мира!

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором рассказывается об Общемировых целях на ближайшие 15 лет, о которых договорились 193 страны в мире, включая Россию.

 

Просмотр анимационного фильма Сэра Кена Робинсона,

который представляет общемировые цели.

 

Вы просмотрели мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как можно ей помочь. Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

ответы детей

 

Сколько проблем провозгласила ООН? (17)

Верно – 17 проблем, вы видите их на слайде.

1. МИР БЕЗ НИЩЕТЫ

(Покончить с нищетой во всех ее формах во всем мире)

2. МИР БЕЗ ГОЛОДА

(Положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству)

3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(Обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для всех в любом возрасте)

4. КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Гарантировать инклюзивное образование каждому и способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни)

5. РАВНЫЕ ПРАВА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

(Достичь гендерного равенства посредством расширения прав и возможностей женщин и девушек)

6. ДОСТУП К ЧИСТОЙ ВОДЕ И КАНАЛИЗАЦИИ

(Обеспечить наличие и рациональное использование воды и санитарии для всех)

7. ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

(Обеспечить доступность надежных, устойчивых и возобновляемых источников энергии для всех)

8. ДОСТОЙНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

9. ИННОВАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА

(Создать устойчивую инфраструктуру, содействовать всесторонней и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации)

10. МИР БЕЗ НЕРАВЕНСТВА

(Уменьшить неравенство внутри стран и между ними)

11. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ И ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

(Создать устойчивые города и населенные пункты, которые являются инклюзивными, безопасными и надежными)

12. РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

(Обеспечить устойчивые модели производства и потребления)

13. БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА

(Принять неотложные меры по борьбе с изменением климата и их последствиями)

14. СОХРАНЕНИЕ МОРСКИХ РЕСУРСОВ

(Сохранить и обеспечить устойчивое использование океанских и морских ресурсов для их устойчивого развития)

15. СОХРАНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ НА СУШЕ

(Защитить, восстановить и содействовать устойчивому использованию экосистем суши, устойчивому управлению лесами, борьбе с опустыниванием, а также прекратить и обратить вспять процесс деградации земель и остановить потерю биоразнообразия)

16. МИР И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

(Содействовать созданию мирного и инклюзивного общества для устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные подотчетные институты на всех уровнях)

17. СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

(Укрепить средства реализации и возродить глобальное партнерство в целях устойчивого развития)

 

Какие из перечисленных целей на ваш взгляд самые важные и почему?

Ответы детей, обсуждение мнений.

 

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом, является задача совместного достижения целей.  Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет. Какой год будет через 15 лет? (2030) Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены.

 

  • Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу, приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. На сегодняшний день основным видом вашей деятельности является обучение в школе.
  • Как может помочь образование достижению общемировых целей?
  • Зачем нужно образование?
  • Почему важно, чтобы дети ходили ходили в школу?
  • Почему не все дети в мире ходят в школу?  Например в Пуэрто-Рико менее 90% детей имеют возможность ходить в школу, а в Судане менее 70%
  • А в России все дети ходят в школу?

 

В России не все 100% детей имеют доступ к образованию. Даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе.

Чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать мир чище и лучше всем нужно хорошее образование. Именно образование позволяет всем людям добиваться самых невероятных результатов. Благодаря школе у нас появляются друзья. Именно в школе мы учимся вместе, начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

К сожалению, не у всех детей есть возможность учиться. Многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу, учиться вместе со здоровыми сверстниками. Таких детей не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человек с детским церебральным параличом, аутизмом, синдромом Дауна – не болел. Причина таких людей – это не его личные возможности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

А вы знаете, как в школах может быть создана безбарьерная среда? (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

А что же такое инклюзивное образование?

 

Видеоролик «Инклюзивное образование»

 

Всемирно известный мотивационный спикер Ни́к (Ни́колас) Ву́йчич  родился с редким наследственным заболеванием – синдромом тетраамелии, приводящим к отсутствию четырёх конечностей. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.

 

Видеоролик о Нике Вуйчиче

«Жизнь – лучший учитель»  - Алексеем Талай. Его называют русским Ником Вуйчичем. Они действительно похожи. Дело не в отсутствии конечностей. Есть что-то общее во взгляде, улыбке, а главное, взглядах на жизнь. Алексей в 16 лет потерял ноги и руки, но не утратил мужества и благородства. Сегодня он успешный бизнесмен и уважаемый филантроп.

 

Видеоролик об А. Талае

 

Что помогает Нику и Алексею жить полноценной жизнью? (ответы) (Ник говорит о своей христианской вере, что Бог меняет сердца людей и делает свою работу, и что Бог велик, потому что даёт человеку возможность преодолеть любые трудности)

 

Для общения с людьми с особенностями развития, с инвалидностью существуют определенные правила этикета и терминология. Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – ЧЕЛОВЕК!

 

Инклюзивное образование – составляющая часть инклюзивного общества. Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе. Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут внимательными, ответственными, готовыми прийти на помощь.

 

Видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой  «Не молчи»

 




































Куть-Ях 

НР МОБУ «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа» Действующее на основании Устава школы.
628335, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, п.Куть-Ях д.7В, корпус 1
телефоны: 8 (3463)292-281
электронная почта:kut02@rambler.ru
ИНН 8619015247/КПП 861901001
начало работы сайта ноябрь 2014 г.